CraftDuino v2.0
  • - это CraftDuino - наш вариант полностью Arduino-совместимой платы.
  • CraftDuino - настоящий конструктор, для очень быстрого прототипирования и реализации идей.
  • Любая возможность автоматизировать что-то с лёгкостью реализуется с CraftDuino!
Просто добавьте CraftDuino!
Рейтинг
+5.73
голосов:
5
avatar

Программирование  

URBI - UObject - пишем Urbi-драйвер для управления сервомашинкой через Arduino


Взяв за основу код примера MyAdder напишем код класса ArServo, для управления сервомашинкой, подключённой к Arduino.
Управление осуществляется через последовательный порт, по протоколу Firmata.


( Читать дальше )

URBI - Gostai Studio

Как уже говорилось в статье про архитектуру URBI — комания Gostai предоставляет целый набор программных продуктов: Urbi SDK, urbiConsole, Gostai Lab и Gostai Studio.

Gostai Studio — это IDE для создания графических программ, определяющих поведение роботов или других сложных систем. Программа, включающая в себя все функции Gostai Console. Это высокоуровневая интегрированная среда разработки для Urbi. Её формализм основывается на иерархических конечных автоматах (HFSM — Hierarchical Finite State Machines). Интуитивный визуальный редактор, визуальное отслеживание выполнения кода в реальном времени.

Запустим Gostai Studio.

( Читать дальше )

URBI - введение в urbiScript - часть 5

1. введение в urbiScript — часть 1
2. введение в urbiScript — часть 2
3. введение в urbiScript — часть 3
4. введение в urbiScript — часть 4
5. введение в urbiScript — часть 5

Продолжаем рассмотрение возможностей скриптового языка urbiScript от компании Gostai, предназначенного для управления роботами.

Последовательное программирование не удобно при работе с высоко-интерактивными агентами (роботами). Для этого требуется реагировать на внешние случайные события, а не линейно выполнять заданный код.
urbiScript полностью отвечает этому требованию, т.к. поддерживает программирование на основе событий (event-based programming).

( Читать дальше )

URBI - введение в urbiScript - часть 4

1. введение в urbiScript — часть 1
2. введение в urbiScript — часть 2
3. введение в urbiScript — часть 3
4. введение в urbiScript — часть 4

Продолжаем рассмотрение возможностей скриптового языка urbiScript от компании Gostai, предназначенного для управления роботами.

urbiScript выполняется на Urbi-сервере, который запускается либо на роботе, либо на компьютере и к которому можно подключиться через сеть обычным telnet-ом.

Основной особенностью и краеугольным камнем urbiScript является параллельная работа

23. Операторы параллельной работы

( Читать дальше )

URBI - введение в urbiScript - часть 3

1. введение в urbiScript — часть 1
2. введение в urbiScript — часть 2
3. введение в urbiScript — часть 3

Продолжаем рассмотрение возможностей скриптового языка urbiScript от компании Gostai, предназначенного для управления роботами.

Напомню, что urbiScript выполняется на Urbi-сервере, который запускается либо на роботе, либо на компьютере и к которому можно подключиться через сеть обычным telnet-ом.

16. Прототипное программирование в urbiScript

( Читать дальше )

URBI - введение в urbiScript - часть 2

1. введение в urbiScript — часть 1
2. введение в urbiScript — часть 2

Продолжим рассмотрение возможностей скриптового языка urbiScript от компании Gostai, предназначенного для управления роботами.

Напомню, что urbiScript выполняется на Urbi-сервере, который запускается либо на роботе, либо на компьютере и к которому можно подключиться через сеть простым telnet-ом.

Взаимодействие с аппаратной частью робота осуществляется через объекты UObject, которые выполняют роль драйверов (прослойка между Urbi и аппаратной частью робота).
Данные драйвера реализуются в виде библиотек (.dll), подключаются к серверу Urbi и далее могут прозрачным образом использоваться в urbiScript (вызывать функции, изменять переменные).

( Читать дальше )

URBI - введение в urbiScript - часть 1

Кратко рассмотрим что из себя представляет urbiScript.
Как уже говорилось — urbiScript — это скриптовый язык, используемый для написания программ (скриптов) для управления роботами.
Важными чертами urbiScript являются:

* параллельность
* программирования на основе событий
* прототипное программирование (объекты могут изменяться «на лету»)
* синтаксис в стиле С++

urbiScript выполняется на Urbi-сервере, который запускается либо на роботе, либо на компьютере и к которому можно подключиться простым telnet-ом.


( Читать дальше )

URBI - введение в программирование UObject

1. URBI — Введение
2. URBI — архитектура URBI
3. URBI — введение в программирование UObject

Для программирования модулей под Urbi потребуется компилятор:
Microsoft Visual Studio C++ 2008(2005)
Я мучился с попытками компиляции объектов из Visual Studio C++ 6.0, но безрезультатно.
В коде Urbi используются макросы с переменным числом аргументов и ещё разные нюансы, которые, похоже, реализованы только в более современных компиляторах .

Так что придётся остановиться на
Microsoft Visual Studio Express Edition

( Читать дальше )
  • +1
  • 23 августа 2010, 10:14
  • noonv
  • 4+4

URBI - архитектура URBI


По вводной статье (которая является переводом статьи из википедии) всё же остаётся не совсем понятно — что же такое URBI и с чем его едят.
Однако, девиз компании Gostai — «Робототехника для всех» («Robotics for everyone») — не может не обнадёживать :)

Давайте разберёмся, что же именно из себя представляет URBI.

( Читать дальше )
  • +2
  • 16 августа 2010, 11:28
  • noonv
  • 2+2