Фиксиход — тележка с манипулятором и водометом


Начну с небольшой предыстории:

Изначально я не планировал собирать такого робота, мне просто нужны были 2 детских огнетушителя — брызгалки, для детских конкурсов.
в магазинах города найти не удалось, а в интернете я случайно наткнулся робота с танковым шасси и водометом на борту.


поскольку у меня мало времени и совсем нет опыта, я и не думал сам что либо собирать, попросил человека продать готовое устройство. Но мне отказали и предложили — собери сам…

Начал с поиска чего либо интересного в интернет магазинах. и на разных форумах.
нашел такой вариант:

но посмотрев видео обзоры понял что шасси неустойчивое и может опрокидываться при резких стартах и торможении.
в общем в итоге после долгих поисков и обсуждений на форумах, купил такой комплект:

платформа: Wild Thumper 6WD Black 75:1 with 2 encoders

плата управления TREX controller — он же ардуино контролер.

так же для управления потребовался блютус модуль HC-06

для водомета были куплены такие детали:

2х осевой вращатель камеры

Сервопривод Tower Pro 9g SG90 две штуки:

Водяной насос (помпа)

комплект капельницы из аптеки(гибкий шланг)

Сборка не заняла много времени, и как я думал вначале все будет быстро и легко.
собрал, включил — поехали…

но меня ждали ГРАБЛИ 🙂

1. моя ошибка — источник питания, я наивно полагал что простых батареек для теста хватит. для работы ардуино — вполне, для двигателей НЕТ!

далее из одной крайности в другую:

тяжелый свинец на 12в 7,4 амперчаса…
из за тяжелого веса и повышенной мощности, от резких стартов была сорвана шестерня в редукторе, найти нужную не удалось, пришлось заказывать с интерет магазинов мотор редуктор в сборе.

2. основная проблема, которая отняла много времени и сил — «хитрая» плата управления.
дело в том что на ней изначально есть разъем для подключения блютус модуля, и если в него включить модуль этого же производителя, то все заработает, если стороннего то нет!
все дело в том что сигнальные контакты RX и TX нужно менять местами!

3. к моей необычной плате управления шли примеры программы(скетч) и приложение для андроида, управлялка с телефона

но почему то программа управления страшно глючила, машина с трудом двигалась вперед, дергаясь в конвульсиях.
не без помощи добрых людей удалось состряпать новый скетч именно под мою платформу.

на первом, полноценном этапе получилось такое чудо:

машина с 6х6 с тяжелым акумом и водометом. в качестве кнопки включения служила старая пробка 🙂

а тут видео как это работало:

на данный момент у меня такая тележка:

как видно на фото полностью поменялась компоновка, теперь спереди стоит захват манипулятора. а водомет позади.


в качестве аккумуляторов было решено использовать «банки» от испорченного ноутбучного акума. всего 6 банок.

я долго искал для них бат блоки, но к сожалению на них оказался дефицит. на местном радио рынке блок под 1 акум, купил и пожалел об этом, он оказался с очень хлипкими проводами, и тут в голову пришла идея со шприцами, они идеально подошли для этой цели!

вместо старой пробки был куплен новый пакетник 🙂

на видео машина используется по назначению — развлекает детей на детском празднике.

а тут презентационный ролик ))

испытания проходимости

недавно решил что робот должен обладать хоть немного автоматизмом.
и как раз была у меня одна незадействованая кнопка, сделал на нее функцию автоматического захвата предметов

для управления использую смартфон, и приложение BTCA2A

подробнее о нем можно почитать: http://robocontroller.ru/news/btca2a_upravlenie_arduino_po_bluetooth_pri_pomoshhi_android/2013-11-16-40

проект находиться в стадии разработки, ожидаю с недели на неделю новые запчасти, а именно механизм стрельбы 6мм шариками от модели танков. буду делать пушку 🙂

забыл выложить скетч:

// Скетч для управления через блютус, Wild Thumper 6WD, на ардуино совместимом контролере TREX controller. реализовано движение и стрельба с водомета, захват клешней манипулятором.
// по вопросам и предложениям писать на почту [email protected]
// новые фото и видео можно найти на www.шоуальянс.com

#include <BTCA2ALite.h>// Добавляем библиотеку блютус программы
#include <Servo.h> // Добавляем библиотеку серво

Servo myservoH; // Горизонтальная серва углы от 0 до 180 (центровка 89)
Servo myservoV; // Вертикальная серва углы от 1 до 45
Servo myservoZ; // серва Клешня
Servo myservoR; // серва рука клешни
const int Z_SERVO_PIN = 5; // добовляем пин захвата
const int R_SERVO_PIN = 6; // добовляем пин руки манипулятора
const int H_SERVO_PIN = 7; // Горизонтальная серва подключена к пину 7
const int V_SERVO_PIN = 8; //Пин вертикального сервопривода 8
const float Z_L_ANGLE = 116; // Максимальные угл поворота башни налево
const float Z_R_ANGLE = 45; // Максимальные угл поворота башни направо
const float Z_DEF_ANGLE = 50; // Дефолтный угол (центровка)
const float R_L_ANGLE = 170; // Максимальные угл поднятия руки
const float R_R_ANGLE = 3; // Максимальные угл наклона руки
const float R_DEF_ANGLE = 160; // Дефолтный угол руки
const float H_L_ANGLE = 180; // Максимальные угл поворота башни налево
const float H_R_ANGLE = 0; // Максимальные угл поворота башни направо
const float H_DEF_ANGLE = 84; // Дефолтный угол (центровка)
const float V_U_ANGLE = 175; // Максимальные угл поворота башни вверх
const float V_D_ANGLE = 125; // Максимальные угл поворота башни вниз
const float V_DEF_ANGLE = 160; // Дефолтный угол (центровка)
//Размер шага V_STEP и H_STEP побираем экспериментально для достижения нужной скорости поворота серв
const float V_STEP = 0.012; // Шаг - знаение отвечающее за скорость вращения по вертикали.
const float H_STEP = 0.012; // Шаг - знаение отвечающее за скорость вращения по горизонтали
const float Z_STEP = 0.012; // шаг захвата
const float R_STEP = 0.012; // шаг руки
float curVAngle = V_DEF_ANGLE; //Переменная текущего угла верт. сервы
float curHAngle = H_DEF_ANGLE; //Переменная текущего угла гор. сервы
float curZAngle = Z_DEF_ANGLE; //
float curRAngle = R_DEF_ANGLE; //
bool moveServoVUp = false; //Флаг движения верт. сервы вверх
bool moveServoVDown = false; //Флаг движения верт. сервы вниз
bool moveServoHLeft = false; //Флаг движения гор. сервы влево
bool moveServoHRight = false; //Флаг движения гор. сервы вправо
bool moveServoZLeft = false; //Флаг движения гор. сервы влево
bool moveServoZRight = false; //Флаг движения гор. сервы вправо
bool moveServoRLeft = false; //Флаг движения гор. сервы влево
bool moveServoRRight = false; //Флаг движения гор. сервы вправо

btca2aLite btca2aLite; // Конструктор btca2aLite


// задаем пины для левого мотора
#define Dir_L 2
#define Pwm_L 3
#define Brake_L 4
// задаем пины для правого мотора
#define Dir_R 10
#define Pwm_R 11
#define Brake_R 9

// Задаем скорости для движения
byte MaxSpeed = 230; // Максимальная скорость
byte MinSpeed = 90;  // Минимальная скорость

int forw_back = 0;
int righ_left = 0;

byte step_fb = 5;     // Шаг изменения скорости движения вперед - назад
byte step_stop = 10;  // Шаг изменения скорости остановки
byte step_rl =  10;    // Шаг изменения скорости движения вправо - влево
byte step_dir = 10;   // Шаг изменения скорости выравнивания



#define SHOT  12 // пин для водомета

enum States
{
    WAITING,
    READING,
    RUNNING,
    ERROR,
    TIMEOUT
};

States state;
States onWait();
States onRead();
States onRun();
States onError();

States onTimeout();

void performServo(); // добовляем сервы


void setup(){
    Serial.begin(9600); // Скорость BT и порта должна быть 9600
    //Моторы
    pinMode (Pwm_L, OUTPUT);
    pinMode (Dir_L, OUTPUT);
    pinMode (Brake_L, OUTPUT);

    pinMode (Pwm_R, OUTPUT);
    pinMode (Dir_R, OUTPUT);
    pinMode (Brake_R, OUTPUT);

    digitalWrite (Pwm_L, LOW);
    digitalWrite (Pwm_R, LOW);

    digitalWrite (Brake_L, LOW);
    digitalWrite (Brake_R, LOW);

 pinMode(SHOT, OUTPUT); // задаем выход для стрельбы водой

    // устанавливаем пин как вывод управления сервой
    myservoH.attach(H_SERVO_PIN);
    myservoV.attach(V_SERVO_PIN);
    myservoZ.attach(Z_SERVO_PIN);
    myservoR.attach(R_SERVO_PIN);
    myservoH.write(curHAngle);
    myservoV.write(curVAngle);
    myservoZ.write(curZAngle);
    myservoR.write(curRAngle);

    //Светодиод
    pinMode(13, OUTPUT); // Инициализируем пин светодиода
    digitalWrite(13, HIGH); // Светодиод выключен
}

void loop(){

    btca2aLite.ReadCommand(); // Считывание принятых команд (кодов кнопок)
    //Вызываем функцию управление сервами
    performServo();

 //этот код для меня темный лес, мне его дали для плавного старта и торможения моторов. если ехать вперед и резко нажать кнопку назад, машина продолжит ехать вперед, плавно остановиться и только потом поедет назад, это спасает редуктора от разрушения.
 //если ктото знает что тут к чему, прокоментируйте пожалуйста, чтоб я тоже понимал :)
  static unsigned long pre_millis = 0;
  if(millis()-pre_millis > 50)
  {
    pre_millis = millis();

    if(btca2aLite.ButtonPressed(KEYCODE_DPAD_UP))
    {
      forw_back += step_fb;
      if(forw_back > 0 && forw_back < MinSpeed) forw_back = MinSpeed;
    }
    else if(btca2aLite.ButtonPressed(KEYCODE_DPAD_DOWN))
    {
      forw_back -= step_fb;
      if(forw_back < 0 && forw_back > MinSpeed*-1) forw_back = MinSpeed*-1;
    }
    else
    {
      if(forw_back < 0) forw_back += step_stop;
      else if(forw_back > 0) forw_back -= step_stop;
      if(abs(forw_back) < MinSpeed) forw_back = 0;
    }
    forw_back = constrain(forw_back, MaxSpeed*-1, MaxSpeed);


    if(btca2aLite.ButtonPressed(KEYCODE_DPAD_RIGHT))
    {
      righ_left += step_rl;
      if(righ_left > 0 && righ_left < MinSpeed) righ_left = MinSpeed;
    }
    else if(btca2aLite.ButtonPressed(KEYCODE_DPAD_LEFT))
    {
      righ_left -= step_rl;
      if(righ_left < 0 && righ_left > MinSpeed*-1) righ_left = MinSpeed*-1;
    }
    else
    {
      if(righ_left < 0) righ_left += step_dir;
      else if(righ_left > 0) righ_left -= step_dir;
      if(abs(righ_left) < MinSpeed) righ_left = 0;
    }
    righ_left = constrain(righ_left, MaxSpeed*-1, MaxSpeed);


    int pwm_l = forw_back + righ_left;
    int pwm_r = forw_back - righ_left;
    pwm_l = constrain(pwm_l, MaxSpeed*-1, MaxSpeed);
    pwm_r = constrain(pwm_r, MaxSpeed*-1, MaxSpeed);

    digitalWrite(Dir_L, (pwm_l<0)?0:1);
    digitalWrite(Dir_R, (pwm_r<0)?0:1);
    analogWrite(Pwm_L, abs(pwm_l));
    analogWrite(Pwm_R, abs(pwm_r));
  }

  //дальше идут кнопки управления

    //-------— включение насоса —-------------
   if (btca2aLite.ButtonPressed(KEYCODE_BUTTON_SELECT))
    {
     digitalWrite (SHOT, HIGH);
     }
    //-------— выключение насоса происходит автоматически после отпускания кнопки—-------------
   if(btca2aLite.ButtonReleased(KEYCODE_BUTTON_SELECT))
    {
   digitalWrite (SHOT, LOW);
    }

        if(btca2aLite.Button(KEYCODE_BUTTON_START)) // алгоритм автоматического хватания предметов
    {

      // машина делает шаг вперед
      digitalWrite (Dir_L, HIGH);
      analogWrite (Pwm_L, 150);
      digitalWrite (Dir_R, HIGH);
      analogWrite (Pwm_R, 150);
      delay (100);
      // потом стоп
      analogWrite (Pwm_L, 0);
      analogWrite (Pwm_R, 0);
      delay (500);


       myservoZ.write(45);; // Клешня разжимается
        myservoR.write(3);; // рука клешни опускаем
        delay(2000); /* ждем 2 секунды, */
         myservoZ.write(116);; // Клешня сжимаем
         delay(1000); /* ждем 1 секунду, */
          myservoR.write(170);; // рука клешни поднимаем
           delay(600); /* ждем  */
           myservoZ.write(45);; // Клешня разжимаем
    }


    //--------— Повороты серв при нажатии кнопок —-------------

    if(btca2aLite.Button(KEYCODE_BUTTON_X)) // поворот водомета вниз
    {
        moveServoVDown = true;

    }
    if(btca2aLite.Button(KEYCODE_BUTTON_A)) // поворот водомета направо
    {
        moveServoHRight = true;
    }
    if(btca2aLite.Button(KEYCODE_BUTTON_B)) // поворот водомета вверх
    {
        moveServoVUp = true;

    }

    if(btca2aLite.Button(KEYCODE_BUTTON_Y)) // поворот водомета налево
    {
        moveServoHLeft = true;
    }

        if(btca2aLite.Button(KEYCODE_BUTTON_R1)) // зхахват сжать
    {
        moveServoZLeft = true;
    }
    if(btca2aLite.Button(KEYCODE_BUTTON_R2)) // захват разжать
    {
        moveServoZRight = true;
    }


           if(btca2aLite.Button(KEYCODE_BUTTON_L1)) // рука клешни вниз
    {
        moveServoRLeft = true;
    }
    if(btca2aLite.Button(KEYCODE_BUTTON_L2)) // рука клешни вверх
    {
        moveServoRRight = true;
    }


//--------— чтобы сервы не продолжали движения при отжатых кнопках —-------------
if(btca2aLite.ButtonReleased(KEYCODE_BUTTON_X))
{
moveServoVDown = false;
}
if(btca2aLite.ButtonReleased(KEYCODE_BUTTON_B))
{
moveServoVUp = false;
}

if(btca2aLite.ButtonReleased(KEYCODE_BUTTON_A))
{
moveServoHRight = false;
}
if(btca2aLite.ButtonReleased(KEYCODE_BUTTON_Y))
{
moveServoHLeft = false;
}

 if(btca2aLite.ButtonReleased(KEYCODE_BUTTON_R2))
{
moveServoZRight = false;
}
if(btca2aLite.ButtonReleased(KEYCODE_BUTTON_R1))
{
moveServoZLeft = false;
}

 if(btca2aLite.ButtonReleased(KEYCODE_BUTTON_L2))
{
moveServoRRight = false;
}
if(btca2aLite.ButtonReleased(KEYCODE_BUTTON_L1))
{
moveServoRLeft = false;
}


    //----------------— Стоп —---------------------

    // Если не нажата ни одна кнопка курсора происходит остановка, скорость 0 для каждого мотора
    if (btca2aLite.ButtonReleased(KEYCODE_DPAD_UP) && btca2aLite.ButtonReleased(KEYCODE_DPAD_DOWN) && btca2aLite.ButtonReleased(KEYCODE_DPAD_LEFT) && btca2aLite.ButtonReleased(KEYCODE_DPAD_RIGHT)){
        analogWrite (Pwm_L, 0);
        analogWrite (Pwm_R, 0);
    }
}



//Функция управления сервоприводами (вызывается в теле loop на каждой итерации)
//Выполняет изменения положения серв на подобранный шаг согласно установленным флагам движения
//Флаги устанавливаются согласно поступившим символам управления сервами
void performServo()
{
    //Установлен флаг движения вверх и текущий угол не максимальный
    if (moveServoVUp && curVAngle + V_STEP <= V_U_ANGLE)
    {
        //К текущему верт. углу прибавляем шаг
        curVAngle += V_STEP;
    }
    //Установлен флаг движения вниз и текущий угол не минимален
    else if (moveServoVDown && curVAngle - V_STEP >= V_D_ANGLE)
    {
        //От текущего верт. угла отнимаем шаг
        curVAngle -= V_STEP;
    }
    //Установлен флаг движения влево и текущий угол не максимален
    if (moveServoHLeft && curHAngle + H_STEP <= H_L_ANGLE)
    {
        //К текущему гор. углу прибавляем гор. шаг
        curHAngle += H_STEP;
    }
    //Установлен флаг движения вправо и текущий угол не минимален
    else if (moveServoHRight && curHAngle - H_STEP >= H_R_ANGLE)
    {
        //От текущего угла отнимаем гор. шаг
        curHAngle -= H_STEP;
    }

    //Установлен
    if (moveServoZLeft && curZAngle + Z_STEP <= Z_L_ANGLE)
    {
        //К текущему гор. углу прибавляем гор. шаг
        curZAngle += Z_STEP;
    }
    //Установлен флаг движения вправо и текущий угол не минимален
    else if (moveServoZRight && curZAngle - Z_STEP >= Z_R_ANGLE)
    {
        //От текущего угла отнимаем гор. шаг
        curZAngle -= Z_STEP;
    }


        //Установлен
    if (moveServoRLeft && curRAngle + R_STEP <= R_L_ANGLE)
    {
        //К текущему гор. углу прибавляем гор. шаг
        curRAngle += R_STEP;
    }
    //Установлен флаг движения вправо и текущий угол не минимален
    else if (moveServoRRight && curRAngle - R_STEP >= R_R_ANGLE)
    {
        //От текущего угла отнимаем гор. шаг
        curRAngle -= R_STEP;
    }

    //Если было движние по вертикали
    if (moveServoVUp || moveServoVDown)
    {
        myservoV.write(curVAngle);
    }
    //Если было движение по горизонтали
    if (moveServoHLeft || moveServoHRight)
    {
        myservoH.write(curHAngle);
    }

    if (moveServoZLeft || moveServoZRight)
    {
        myservoZ.write(curZAngle);
    }

        if (moveServoRLeft || moveServoRRight)
    {
        myservoR.write(curRAngle);
    }
}

новое видео:

временно снял водомет, и установил пушку, стреляет 6мм шариками
и прикрутил приехавшую из Китая пушку…
правда это была не совсем пушка, а механизм стрельбы 6мм шариками от модельных танком Henlong, чтобы не покупать целый танк за 3000-5000 я купил запасть за 550руб.
почему я не купил гирбокс от страйкбола?
на то 2 причины:
1. сильно мощное, может кого то покалечить..
2. цена в 10 раз выше 🙂

есть недостаток у этого механизма — низкая скорострельность, на видео особенно низкая т.к питаю от 3х в, хотя можно 6 — 9

http://images.sevstar.net/viewer.php?file=59094243184497828873.jpg
http://images.sevstar.net/viewer.php?file=87142517578332600977.jpg
http://images.sevstar.net/viewer.php?file=68702878424694602806.jpg
http://images.sevstar.net/viewer.php?file=61506990518273702824.jpg
http://images.sevstar.net/viewer.php?file=67439761693001393174.jpg

ствол и уплотнительная резинка в комплект механизма не входят!
поэтому чтобы стрелять пришлось купить детский пистолет и позаимствовать у него ствол и резинку.
http://images.sevstar.net/viewer.php?file=15374563575590298148.jpg

на фото нет новых доработок, добавил лазерный прицел и дымогенератор с подсветкой для пущего эффекта…


0 комментариев на «“Фиксиход — тележка с манипулятором и водометом”»

  1. Классная платформа, а водомет лучше поставить от ваз 2108-2115 с бачка омывателя ветрового стекла цена примерно 100-150 р. зато производительность гораздо лучше, тогда будет водяная пушка а не брызгалка 😉

    • спасибо за свовет, возможно так и сделаю, а пока снял водомет, поставил пушку, а потом и пушку снял и отлаживаю подключение к джойстику

      http://www.youtube.com/watch?v=M3YJXgwfJlw

      в перспективе установка пушки и водомета, и клешня само собой 🙂

Добавить комментарий

Arduino

Что такое Arduino?
Зачем мне Arduino?
Начало работы с Arduino
Для начинающих ардуинщиков
Радиодетали (точка входа для начинающих ардуинщиков)
Первые шаги с Arduino

Разделы

  1. Преимуществ нет, за исключением читабельности: тип bool обычно имеет размер 1 байт, как и uint8_t. Думаю, компилятор в обоих случаях…

  2. Добрый день! Я недавно начал изучать программирование под STM32 и ваши уроки просто бесценны! Хотел узнать зачем использовать переменную типа…

3D-печать AI Android Arduino Bluetooth CraftDuino DIY IDE iRobot Kinect LEGO OpenCV Open Source Python Raspberry Pi RoboCraft ROS swarm ИК автоматизация андроид балансировать бионика версия видео военный датчик дрон интерфейс камера кибервесна манипулятор машинное обучение наше нейронная сеть подводный пылесос работа распознавание робот робототехника светодиод сервомашинка собака управление ходить шаг за шагом шаговый двигатель шилд юмор

OpenCV
Робототехника
Будущее за бионическими роботами?
Нейронная сеть - введение