LCD на базе HD44780 - на экране мусор

датчики, экраны, кнопки и т.п.

LCD на базе HD44780 - на экране мусор

Сообщение DIYMan » 23 июн 2013, 16:20

Приветствую!

Сразу оговорюсь - в электронике я совсем начинающий. Ниже постараюсь описать суть проблемы. Итак, что имеем в наличии:

1. CraftDuino;
2. Прото-шилд;
3. Два реле-модуля вот такие - один на 5V, другой на 12V;
4. Вот такой LCD-экран;
5. Плата блока питания из китайского DVD-плеера на +5В, + 12В - 1,6А;
6. Советский мотор с редуктором на 220В, 2 об/мин, 4ВА - от соседа по случаю остался;
7. Ну и маленько всякой мелочевки типа кнопок, DS18B20, резисторов и т.п.

Собственно, две релюшки управляют светом и мотором - инкубатор с автоповоротом яиц, в общем. На LCD выводится текущая температура и все такое прочее - меню, настройки. Схема подключения реле простая - с пина дуины на пин IN модуля, питание релюхи получают напрямую с блока питания, земля - общая с дуиной. Дуина тоже запитана от +12В блока питания.

Вступление закончено :), теперь описание проблемы:

1. Если работает одно реле на 5В (лампочки обогрева) - то на экране LCD все ок, хотя частота переключения реле может быть раз в 5 секунд;

2. Если работают оба реле, но реле на 12В отсоединено от нагрузки (снял один провод мотора с клеммника) - то тоже вроде все ок;

3. Если реле на 12В с подсоединенной нагрузкой (мотором) - то в произвольные моменты времени, как при программном отключении нагрузки реле на 12В, так и при программном отключении нагрузки реле на 5В - на экране LCD появляется жуткий мусор, иногда до такой степени глючит, что проблема решается только перезагрузкой дуины (ну или выключением/включением блока питания). Грешу на мотор, в общем.

Собственно, вопрос: как это полечить? И вообще - что может вызывать такое поведение LCD? Самоиндукция мотора при остановке? Но насколько я понимаю, в реле контур 220В и контур управления разнесены физически - каким образом мотор может давать наводки через реле аж на LCD? В общем - что делать, как лечить?