Система автоматического контроля оборотов карбюраторного ДВС

Система автоматического контроля оборотов карбюраторного ДВС

Сообщение refik79 » 07 дек 2014, 20:12

Приветствую всех. Вот созрел наконец таки для создания новой темы по теме: асу оборотами карбюраторных двигателей при холодном пуске. многие форумчане сталкивались с проблемой холодного пуска двигателя в морозный день. вытяни подсос и сиди жди пока машина прогреется и выровняет обороты. скажем так, не совсем комфортно сидеть в холодной машине. вот именно это и натолкнуло меня на создание данной темы. добавлю еще один момент. много статей есть в рунете по данной теме но, как это не странно все они сводятся к использованию в качестве приводов шаговый двигатель. в данном случае я предлагаю использовать сервопривод. мной был приобретен сервопривод с рабочей нагрузкой до 8 кг..проверено - работает отлично, свободно поворачивает заслонку карбюратора. так вот, приступим.
за основу была выбрана ардуино уно как не дорогая и универсальная. в принципе можно выбрать и более простую и дешевую модель контроллера. это не принципиально. теперь я постараюсь как можно подробнее описать весь алгоритм работы. итак, как только мы поворачиваем ключ зажигания, подается питание на плату контроллера. первое что происходит это- проверка температуры охлаждающей жидкости двигателя. почему именно жидкости , а не окружающего воздуха, спросите вы? так потому что температура воздуха может очень даже прилично отличаться от темп двигателя, более того при включённом режиме прогрева на машине уже можно ехать не дожидаясь полного прогрева не боясь залить двигатель.так вот. датчик температуры штатный (ваз 2109), http://www.google.ru/imgres?imgurl=http ... 16&ndsp=26 , а вот таблица зависимости сопротивления от температуры https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q= ... 1268106054
refik79
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 18:41

Re: Система автоматического контроля оборотов карбюраторного

Сообщение refik79 » 07 дек 2014, 20:55

датчик температуры отмечает температуру и если она ниже 80 градусов по цельсию то, прикрывается заслонка механически связанная с сервой, пропорционально температуре. за начальную отчетную ткмпературу стоит принять -10 С так как при этой температуре заслонка уже полностью закрыта. вообщем чем ниже температура тем больше заслонка закрывается, при достижении температуры 80 система полностью открывает заслонку и ожидает снижение температуры. далее, после того как темп измерена и заслонка уже установлена согласно температуре, ожидается подача импульсов тахометра на цифровой вход(двигатель заведен). стоит учитывать что у многих автомобилей с 4х тактным двигателем два импульса равны одному обороту двигателя.считать обороты будем прерыванием по фронтам импульса. источник импульсов- низковольтный вывод катушки зажигания или 6 вывод разъема коммутатора зажигания. опять таки схема вазовская. теперь переходим к основному, к ПИД-регулятору. поскольку нам необходимо поддерживать обороты двигателя на нужном уровне , на том на который программно настроена вся система.а это как раз и будут рекомендуемые при прогреве 1500 об/мин. теперь мы приблизились к регуляции оборотов и их удержании на 1500 об/мин. обороты регулируются той же самой сервой , которая участвует при пуске двигателя. поскольку вся система имеет огромную инертность ,нам необходимо ее как то компенсировать. именно этим и займется ПИД-регулятор.
refik79
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 18:41

Re: Система автоматического контроля оборотов карбюраторного

Сообщение refik79 » 07 дек 2014, 21:00

если обороты выше 1500 то , заслонка приоткрывается, если ниже 1500 то, соответственно прикрывается. так же стоит предусмотреть выход для подключения светодиода индикации включения режима автоматического регулирования оборотов. теперь приступим к принципиальной схеме и схеме подключения датчиков.
refik79
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 18:41


Вернуться в Программирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
© 2009-2019 |  О проекте  |  Политика Конфиденциальности  |