Arduino и 1-Wire - эмуляция ведомого устройства с помощью библиотеки OneWireSlave

Arduino и 1-Wire - эмуляция ведомого устройства

Библиотека OneWireSlave позволяет использовать ардуину на линии 1-Wire в качестве ведомого устройства. Подробнее о OneWire можно прочитать здесь. Теоретически на линии может быть до 2^48 или 281 триллионов ведомых устройств.
С помощью этой библиотеки на одну линию совместно с датчиками температуры и прочими устройствами, использующими протокол 1-Wire, можно подключить несколько ардуин.

( Читать дальше )

15. OpenCV шаг за шагом. Сохранение данных в XML

1. OpenCV шаг за шагом. Введение.
2. Установка.
3. Hello World.
4. Загрузка картинки.
5. Вывод видео
6. Ползунок
7. Захват видео с камеры
8. Запись видео
9. События от мышки
10. Обработка изображения — сглаживание
11. Обработка изображения — изменение размеров
12. ROI — интересующая область изображения
13. Типы данных OpenCV
14. Матрица
15. Сохранение данных в XML

Придётся сделать ещё одну остановку перед рассмотрением действительно интересных функций компьютерного зрения.
Рассмотрим функции OpenCV для сохранения/считывания данных в файлы.

OpenCV имеет механизмы сериализации/десериализации данных и возможность сохранять/считывать эти данные из XML-файлов.

( Читать дальше )
  • 0
  • 3 сентября 2010, 10:39
  • noonv
  • 1+1

Вышла новая версия URBI SDK - 2.2

URBI SDK — это открытый комплект средств разработки для создания компонентов Urbi, т.н. UObject — промежуточного слоя архитектуры URBI. Он так же поддерживает работу urbiScript — скриптового языка, который используется для написания программ управления роботами.

Скачать новую версию URBI SDK можно здесь.

( Читать дальше )

URBI - введение в urbiScript - часть 2

1. введение в urbiScript — часть 1
2. введение в urbiScript — часть 2

Продолжим рассмотрение возможностей скриптового языка urbiScript от компании Gostai, предназначенного для управления роботами.

Напомню, что urbiScript выполняется на Urbi-сервере, который запускается либо на роботе, либо на компьютере и к которому можно подключиться через сеть простым telnet-ом.

Взаимодействие с аппаратной частью робота осуществляется через объекты UObject, которые выполняют роль драйверов (прослойка между Urbi и аппаратной частью робота).
Данные драйвера реализуются в виде библиотек (.dll), подключаются к серверу Urbi и далее могут прозрачным образом использоваться в urbiScript (вызывать функции, изменять переменные).

( Читать дальше )

14. OpenCV шаг за шагом. Матрица

1. OpenCV шаг за шагом. Введение.
2. Установка.
3. Hello World.
4. Загрузка картинки.
5. Вывод видео
6. Ползунок
7. Захват видео с камеры
8. Запись видео
9. События от мышки
10. Обработка изображения — сглаживание
11. Обработка изображения — изменение размеров
12. ROI — интересующая область изображения
13. Типы данных OpenCV
14. Матрица

CvMat — матрица

Рассмотрим ещё немножко основ. Функции можно просто пробежать глазами — самое интересное в этом шаге — в самом конце приводятся куски кода обхода элементов матрицы и пикселей изображения.

CvArr — массив — его можно считать «абстрактным базовым классом» для CvMat и далее IplImage (CvArr->CvMat->IplImage)
typedef void CvArr;


Вы уже, наверное, обратили внимание, что прототипы функций OpenCV принимают в качестве параметров указатель на CvArr. Фактически это означает, что они принимают массив CvMat* или изображение IplImage*.

( Читать дальше )

URBI - введение в urbiScript - часть 1

Кратко рассмотрим что из себя представляет urbiScript.
Как уже говорилось — urbiScript — это скриптовый язык, используемый для написания программ (скриптов) для управления роботами.
Важными чертами urbiScript являются:

* параллельность
* программирования на основе событий
* прототипное программирование (объекты могут изменяться «на лету»)
* синтаксис в стиле С++

urbiScript выполняется на Urbi-сервере, который запускается либо на роботе, либо на компьютере и к которому можно подключиться простым telnet-ом.


( Читать дальше )

URBI - введение в программирование UObject

1. URBI — Введение
2. URBI — архитектура URBI
3. URBI — введение в программирование UObject

Для программирования модулей под Urbi потребуется компилятор:
Microsoft Visual Studio C++ 2008(2005)
Я мучился с попытками компиляции объектов из Visual Studio C++ 6.0, но безрезультатно.
В коде Urbi используются макросы с переменным числом аргументов и ещё разные нюансы, которые, похоже, реализованы только в более современных компиляторах .

Так что придётся остановиться на
Microsoft Visual Studio Express Edition

( Читать дальше )
  • +1
  • 23 августа 2010, 10:14
  • noonv
  • 4+4

Развитие рынка робототехники

Развитие рынка робототехники
По данным японской ассоциации через 5-10 лет объём рынка персональной и домашней робототехники достигнет десятков миллиардов долларов.

( Читать дальше )