Практическое программирование Arduino/CraftDuino - цифровой ввод - кнопка

0. Начало

1. Цифровой ввод — кнопка

Настало время попробовать поработать с вводом :)
Для начала, возьмём обычную кнопку и соберём такую простую схему:

как видно – это просто дополненная схема Blink-а :)

( Читать дальше )

Учёный призывает к дебатам о военных роботах



Профессор Ноэот Шарки, специалист по искусственному интеллекту и робототехнике, призывает к международной дискуссии по применению беспилотных летательных аппаратов в ходе военных действий.


( Читать дальше )

Выводы Arduino и Arduino pin mapping

Для того, чтобы постоянно не лазить в документацию я вырезал оттуда картинку платы:


( Читать дальше )

Практическое программирование Arduino/CraftDuino - начало

У нас уже была серия статей про программирование Arduino/Freeduino/CraftDuino. Там мы рассмотрели структуру программы, константы и специфичные для Arduino функции, которые собственно и составляют язык Wiring.

Теперь же настала пора практических занятий :)

0. Начало

Пожалуй, всё же стоит обозначить элементы управления Arduino IDE
Arduino IDE

( Читать дальше )

Самодельная Arduino/Freeduino типа Serial и переходник USB2COM

Сейчас на компьютерах можно не обнаружить последовательного порта, про ноутбуки и говорить уже нечего, например у меня на ноутбуке COM-портов нет, поэтому чтобы работать с arduino типа Serial (у которых соединение с компьютером идёт через последовательный порт) нужен переходник USB2COM.

переходник USB2COM

( Читать дальше )

Про фьюзы

Теперь о том, почему я так загонялся на тему сбоев при прошивке.
Дело в том что в памяти атмеги есть ячейки отвечающие за параметры конфигурации всего МК — фьюз-биты.

( Читать дальше )

Прошивка бутлоадера

Бутлоадер, как уже упоминали, прошивается в ардуину через SPI. Значит, если собрались делать ардуину сами, всё-таки придётся собрать простенький программатор. Чтоб прошить бутлоадер из под ArduinoIDE (а так проще всего) необходим программатор под названием DAPA.

Ну чтож попробуем соберём…

( Читать дальше )

Программаторы

Загрузить прошивку в МК AVR семейства Mega (а именно такой стоит в ардуине) можно разными способами(тремя видами программаторов):

Последовательным программатором по интерфейсу SPI
Через интерфейс JTAG
Параллельным (“высоковольтным”) программатором

Теперь по порядку.

( Читать дальше )

Программирование Arduino - Физика процесса

Наша свежеслепленная ардуина, как и компьютер без софта – просто железо. Чтобы плата ожила и начала делать хоть что-нибудь нужна программа или как часто говорят – прошивка. Написать её под ардуину можно на разных языках — ассемблере, си, паскале, хоть на бейсике, но, обычно, пишут на Wiring’е, из под личной ардуиновской среды разработки — ArduinoIDE и загружают (прошивают) оттуда же.

Как писать прошивки (у ардуино они называется – скетчи) нам подробно рассказал уважаемый admin, а тем кто захочет разобраться с физическим процессом запихивания нашего виртуального творчества в плату поможет (надеюсь) эта серия статей.

( Читать дальше )

Роботы-летающие тарелки

Британская компания AESIR провела демонстрацию новых моделей роботов, которые отличаются интересным дизайном — они выполнены в форме летающей тарелки диаметром от 30 см до более чем 1 м.
Робот-летающая тарелка
Такая форма БПЛА выбрана специально, чтобы использовать эффект Коанды, то есть изменение скорости струи воздуха вблизи поверхности за счёт изменения её формы (струя как бы прилипает к поверхности).

( Читать дальше )