Самодельный 3D-сканер

Основная идея состоит в получении трёх координат точки из данных о координатах плоскости и линии:
Самодельный 3D-сканер
Для проецирования линии используется лазерный луч, пропущенный через специальную линзу.
Далее луч перемещается по объекту и фиксируется обычной веб-камерой.
Немного математики и в результате работы сканера имеем облако точек:
Самодельный 3D-сканер

Оригинальная инструкция ( перевод на хабре)

А если немного изменить схему и закрепить лазер и камеру на поворотном столике (например, на обычной сервомашинке)?
Тогда можно собрать свой собственный Kinect!

Зацените проект Shikai Chen:
Самодельный 3D-сканер
ссылка раз (гугл-перевод)
ссылка два (гугл-перевод)

Вот это действительно мега-супер! Учитывая что ценник лидаров начинается от $1200 этот проект действительно очень интересен в качестве доступного датчика робота.
Фактически, можно попробовать собрать самодельную замену Kinect-у и получить доступный RGBD-сенсор!
Нужно попробовать ;)

Ссылки
www.csksoft.net/blog/post/lowcost_3d_laser_ranger_1.html
www.david-laserscanner.com
lcamtuf.coredump.cx/25d
Webcam Based DIY Laser Rangefinder
Делаем недорогой лазерный 3D-сканер своими руками

По теме
Самодельная лазерная линия для 3D-сканирования
  • +2
  • 9 декабря 2011, 07:12
  • noonv

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
А как же считать это с веб-камеры? И вообще, что считывать то? Ясен пень, что три координаты точки, но что именно, отражение лазера?
avatar

blackhand999

  • 15 декабря 2011, 18:04
+
0
ссылки на оригинал, похоже, все игнорируют :)
веб-камера получает картинку, на которой обнаруживается линия от лазера, а дальше математика.
avatar

noonv

  • 22 декабря 2011, 12:05

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.