Основная идея состоит в получении трёх координат точки из данных о координатах плоскости и линии:
Для проецирования линии используется лазерный луч, пропущенный через специальную линзу.
Далее луч перемещается по объекту и фиксируется обычной веб-камерой.
Немного математики и в результате работы сканера имеем облако точек:
Оригинальная инструкция ( перевод на хабре)
А если немного изменить схему и закрепить лазер и камеру на поворотном столике (например, на обычной сервомашинке)?
Тогда можно собрать свой собственный Kinect!
Зацените проект Shikai Chen:
ссылка раз (гугл-перевод)
ссылка два (гугл-перевод)
Вот это действительно мега-супер! Учитывая что ценник лидаров начинается от $1200 этот проект действительно очень интересен в качестве доступного датчика робота.
Фактически, можно попробовать собрать самодельную замену Kinect-у и получить доступный RGBD-сенсор!
Нужно попробовать 😉
Ссылки
http://www.csksoft.net/blog/post/lowcost_3d_laser_ranger_1.html
http://www.david-laserscanner.com
http://lcamtuf.coredump.cx/25d
Webcam Based DIY Laser Rangefinder
Делаем недорогой лазерный 3D-сканер своими руками
По теме
Самодельная лазерная линия для 3D-сканирования
Лазерный сканирующий микроскоп из частей DVD и Arduino
0 комментариев на «“Самодельный 3D-сканер”»
А как же считать это с веб-камеры? И вообще, что считывать то? Ясен пень, что три координаты точки, но что именно, отражение лазера?
ссылки на оригинал, похоже, все игнорируют 🙂
веб-камера получает картинку, на которой обнаруживается линия от лазера, а дальше математика.