CraftDuino v2.0
  • - это CraftDuino - наш вариант полностью Arduino-совместимой платы.
  • CraftDuino - настоящий конструктор, для очень быстрого прототипирования и реализации идей.
  • Любая возможность автоматизировать что-то с лёгкостью реализуется с CraftDuino!
Просто добавьте CraftDuino!

Лаборатория юного радиолюбителя. "Toy Logic Analyzer"

Наверняка каждый попадал в ситуацию, когда пытаешься отладить какую-нибудь цифровую схему, а она ну ни как не работает должным образом. Особенно неудобно в Arduino IDE, где тебе для отладки доступны лишь вывод в COM-порт какой либо информации или светодиодик :) Кто пробовал — тот знает. И обязательно кто-нибудь из наблюдающих за твоими тщетными попытками наладить работу бросает фразу: «Тебе тут логический анализатор нужен». В какой-то момент времени мне это надоело и я решил выяснить что это за зверь, чем он лучше осциллографа и действительно ли мне он необходим.


( Читать дальше )

Small Simple Arduino Task Scheduler


Привет. Вот сидишь ты сейчас за компьютером и читаешь этот опус, а там у тебя параллельно музычка играет, торренты всякие качаются, что-то компилируется, картинки смотрятся, может что-то печатается на принтере… И все это одновременно :) Как же это происходит? Процессор то у нас в компьютере один. А это значит, что одновременно (в конкретный интервал времени) он может выполнять только одну задачу (Знаю, знаю я про существование многоядерных процессоров, но с ними отдельная песня). И, чтобы получить иллюзию «одновременности», все задачи выполняются поочередно небольшими «порциями», а «рулит» всем этим операционная система (ОС). Большинство современных операционных систем (Windows, Linux, OS X, Андроид-ы и т.п.) делают это незаметно для пользователя. При этом, если одна из программ-задач «подвиснет», то все остальные продолжают работать. Обычно в ОС выделяют два подхода к обеспечению многозадачности: вытесняющий и кооперативный. Вытесняющая ОС в состоянии отнять управление у текущей задачи в любой момент времени и передать его другой задаче. Например: появилась готовая к работе более приоритетная задача или текущая задача отработала свой квант времени. Кооперативная ОС — это вариант при котором следующая задача выполняется только после того, как текущая задача явно объявит себя готовой отдать процессорное время другим задачам.


( Читать дальше )

Мини-лаборатория юного радиолюбителя. Функциональный генератор

Эпиграф.
«Когда собаке не фиг делать, она… песенки поет»


Признаться, я очень часто отвлекаюсь на всякие «полезно-бесполезные» поделки (это я про свое хобби: Ардуино, радиоэлектроника), которые не занимают много времени. И те, кто со мной хорошо знаком знают об этой моей особенности. Причем, я как быстро «вспыхиваю», так же быстро могу потерять всяческий интерес к тому или иному проекту. Копошась в интернете могу назаказывать в Китае кучу всяких интересных модулей, а получив их благополучно скинуть в коробку, зачастую даже и не распечатав пакетик :) Потому что меня уже заинтересовало что-то другое. Я знаю, что это не хорошо, но ничего поделать не могу.



( Читать дальше )

Контроллер заряда от солнечной панели. Работа над ошибками

Если кто «не в теме», лучше ознакомиться с началом истории тут.

Только благодаря комментариям к предыдущей статье я и решил написать этот пост. И выложить все, что у меня было собрано по этому проекту.

Заранее прощу прощения, за бессистемное изложение материала, сумбурный поток мыслей и возможные стилистические и грамматические ошибки :)

Еще летом 2014-го я начал изготовление простейшего контроллера заряда солнечной панели. Но, к сожалению, реальной панели у меня в тот год не появилось. Подвели продавцы. И все наработки были применены для изготовления СМАРТ-зарядного для автомобильных АКБ.



( Читать дальше )

И один в поле воин...



Маленькие изыскания в вопросе использования одного пина Arduino для индикации. Причем я решил ограничиться вопросом подключения ТОЛЬКО светодиодов. Варианты с 1-wire или RS протоколами, а так же использование пина для ввода данных в данном опусе рассматриваться не будут

Человеческий мозг устроен таким образом, что самые интересные и невероятные решения проблемы рождаются в экстремальных ситуациях. Экстрима нам конечно же не нужно, мы просто смоделируем такую ситуацию. Представьте себе, что при проектировании некого устройства, у вас остался свободным только один пин ардуинки. Как же его по максимуму задействовать?.. Первое, что приходит в голову — подключить светодиод. Не спорю, даже один светодиод весьма много чего может сказать: горит, не горит, определенным образом подает вспышки и т.п. Вот пример. Все это имеет право на жизнь, но два светодиода — все же гораздо нагляднее.
Ага, два светодиода и всего один пин. Ну посмотрим…


( Читать дальше )

"Почти" лабораторный блок питания. Набор-конструктор из Китая. Модернизация

По мере погружения в мир электроники, на моем столе появился приличный ворох различных блоков питания: на 3.3V, 5V, 9V, 12V и т.п. Причем некоторых несколько штук — на разные мощности. Уверен, что у многих примерно такая же ситуация на рабочем месте. И вполне естественно, что в какой-то момент времени приходишь к мысли: а нельзя ли как-то упростить себе жизнь хотя бы в этом вопросе? Да, скажете вы, для этих целей давным давно существуют лабораторные блоки питания. На разные кошельки, вкус, цвет и даже «в горошинку»… Правда и стоят они достаточно неплохо. Поэтому чаще всего начинающие радиолюбители решают этот вопрос самостоятельным изготовлением регулируемого блока питания. Наиболее популярным вариантом является регулируемый блок питания на LM317. Прямо так, слово в слово (или «adjustable power supply lm317»), и забивайте в Google. Получите ОГРОМНЕЙШЕЕ число ссылок!!!


( Читать дальше )

Простой индикатор кода ошибки светодиодом


Иногда (хотя нет, скорее всего, ВСЕГДА) полезно знать что происходит с твоим устройством в данный момент времени. Для отладки всяких поделок на Ардуино и вообще анализа происходящих процессов очень удобно пользоваться выводом нужной служебной информации в COM-порт. А что делать, если такой возможности нет (устройство размещено в корпус, например)? Не будешь же бегать с ноутбуком к устройству, что бы посмотреть как там дела :) Есть очень шикарное решение.
Наверняка, многие сталкивались с устройствами (принтера, телефоны и т.д.) которые разными последовательностями мигания светодиода сообщают о наличии определенной ошибки.


( Читать дальше )

По следам черного самурая, или делаем игру "Sokoban" своими руками (Часть 3 из 3)


Описание основной программы.
К данному этапу мы уже умеем рисовать на экране, проигрывать мелодию и отслеживать нажатие кнопок. Да и основа будущей игры тоже уже кстати готова. Теперь нужно все это собрать и скомпоновать в единый программно-аппаратный продукт.


( Читать дальше )

По следам черного самурая, или делаем игру "Sokoban" своими руками (Часть 2 из 3).


Анекдот-эпиграф.
Закончилась посадка на суперлайнер ИЛ-2086. В салон выходит стюардесса:
Дамы и господа, для того, чтобы помочь вам скоротать время полета,
на борту нашего лайнера имеются библиотека, кинозал, три бара,
ресторан, бассейн и два теннисных корта. А теперь я попрошу вас
пристегнуть ремни безопасности, потому что сейчас вместе со всей этой
фигней мы попытаемся взлететь!

В прошлой части я рассказал о выбранных схемотехнических решениях, которые вошли в данный проект. Были рассмотрены и выбраны схемы основных модулей, сделана печатная плата и все это “хозяйство” размещено в корпус. А в этой части статьи я расскажу о важных, с моей точки зрения, программных вопросах работы с этими модулями.


( Читать дальше )

По следам черного самурая, или делаем игру "Sokoban" своими руками (Часть 1 из 3).


Но ясный пень, в таком виде (вывод в COM-порт) игра представляет скорее академический интерес для очень маленького круга заинтересованных людей. Давайте двигаться дальше. А не реализовать ли нам все это в виде портативной игровой консоли?? Я понимаю, что ПОРТАТИВНАЯ ИГРОВАЯ КОНСОЛЬ звучит достаточно громко, но попытка-не пытка.


( Читать дальше )