Крупнейшая в мире сеть магазинов оптовой и розничной торговли — компания Walmart, решила не продлевать контракт на аренду роботов для инвентаризации товаров стартапа Bossa Nova Robotics.
Вместо использования мобильных роботов, предназначенных для сканирования магазинных полок и контроля наличия товаров (работали с 2017 года в 500 торговых точках), Walmart решила использовать для этих целей собственных сотрудников.
Причиной этого решения стала пандемия COVID-19, которая изменила спрос на онлайн-доставку и самовывоз. Так как сами сотрудники Walmart стали собирать заказы, то они же одновременно смогут собирать данные и о недостающих на полках товарных позициях.
Кроме того, Walmart беспокоила реакция (раздражение) части покупателей на роботов в магазине.
«Робототехнические компании должны инвестировать в социальные и когнитивные исследования, чтобы понять, что делает социально приемлемого робота как с точки зрения аппаратного, так и программного обеспечения», Meghan Huber (директор лаборатории систем человек-робот в UMass Amherst)
Данная новость поднимает много вопросов о внедрении робототехнических проектов.
Ещё весной этого года использование этих роботов позиционировалось как способ снижения нагрузки на работников при текущей пандемии, но жизнь внесла свои коррективы.
Ссылки
Bossa Nova Robotics
Walmart Scraps Plan to Have Robots Scan Shelves
Walmart Ditches Major Robot Contract: So What Does This Mean For The Industry?
Grocery stores nationwide deploying robots to reduce pressure on workers during COVID-19 pandemic
По теме
Робот Model-T работает мерчендайзером в магазинах Японии
Японское кафе нанимает парализованных людей для управления роботами-официантами
Японский робо-отель Henn-na уволил половину роботов
Робот Pepper не справился с работой в супермаркете и его уволили
Tally — робот-мерчендайзер
Робот в помощь покупателю
Как роботы помогают бороться с COVID-19
Причины закрытия Rethink Robotics
Исследование привлекательности лиц роботов
Учиться жить с роботами