Профессор компьютерных наук Стэндфордского университета Sebastian Thrun и Chris Urmson (инженер компании Google), рассказывают об основных идеях проекта на Международной конференции интеллектуальных роботов.
В основе системы, лежит 64-лучевой лазерный дальномер, установленный на крыше автомобиля. По его данным, генерируется детальная 3D-карта окружающего пространства.
Комбинируя измерения лазерного дальномера с высокоточными картами, полученными при первичных пробных проездах, строятся различные типы моделей данных, которые позволяют производить движение и избегать препятствия.
Также, на борту автомобиля установлены:
* четыре радара на переднем и заднем бамперах,
* камера рядом с зеркалом заднего вида;
* приёмник GPS,
* блок инерциальных измерений (IMU),
* колёсный датчик, отслеживающий движение.