Что нужно взять с собой на технический хакатон или воркшоп?


прототипирование на Arduino
Сейчас проводится множество различных интересных мероприятий — разнообразные хакатоны и воркшопы.
Например, одним из популярных в России хакатонов является HackDay — двухдневный марофон, который проводит в разных городах Студия Михаила Кечинова.

Собственно эта статья и родилась в преддверии очередного хакдея, который должен состояться в Калининграде в конце ноября.HackDay

Участвовать в подобных мероприятиях крайне полезно и, при этом, очень весело и интересно:
— знакомство и общение с разными интересными людьми,
— получение полезных прикладных знаний и навыков,
— творческое решение разных задач,
— преодоление себя (и своей прокрастинации),
— поиск выхода из существующих временных ограничений,
— соревновательный момент.
В общем, причин для участия в хакатонах — много.

Остаётся решить главный вопрос — что же там делать?
Понятно, что это будет какой-нибудь робот или устройство/девайс/гаджет из мира электронной DIY-тематики.

И теперь возникает самый важный вопрос — что же нужно взять с собой на хакатон?

Список получается не маленький и, чтобы ничего не упустить при сборе к следующему хакатону, и была написана эта статья.

Итак, список (пункты помеченные звёздочкой (*) — не обязательны и требуются в зависимости от проекта):

1. Arduino

Arduino Uno
Контроллер Arduino де-факто стал стандартом хоббийной разработки. Его нужно взять с собой обязательно.
Скорость и простота с которой с его помощью можно создавать и прототипировать самые разные устройства — самый главный козырь Arduino.
Для «больших» проектов — подойдёт Arduino MEGA.
Для встраивания в конечное устройство — Arduino Pro Mini.
Другие варианты: STM32 Discovery, Launchpad, mbed, Nucleo, Netduino и т.п.

2. Мелочёвка

Процесс макетирования
Отлично подойдут наборы для быстрого старта — вроде StarterKit или КиберСТАРТ, так как в них уже есть все часто используемые компоненты:
2.1 отладочная макетная плата (мега-супер-удобная вещь для отладки схем)
2.2 провода (мама-мама, папа-папа, папа-мама) и перемычки — очень пригодятся на этапе отладки и создания прототипа на макетной плате.
2.3 постоянные резисторы (470, 1k — пригодятся, как токоограничительные для светодиодов и т.п. )
2.4 переменные резисторы (10 кОм, 47 кОм)
2.5 керамические конденсаторы (0.1мкф)
2.6 электролитические конденсаторы (10мкф, 100мкф) — пригодятся для снижения просадок от включения мощной нагрузки (например, сервомашинок)
2.7 светодиоды
2.8 RGB-светодиод (например, WS2812B (NeoPixel))
2.9 транзисторы общего назначения (2N4401 и т.п.) — для подключения к МК нагрузки серьёзней, чем светодиод
2.10 бузер и пьезоизлучатель
2.11 фоторезисторы
2.12 температурный датчик (цифровой/аналоговый)
2.13 LCD-экранчик
2.14 транзистор мощный полевой (IRF640N и т.п.) — для управления мощной нагрузкой
2.15 ProtoShield или какая-либо подобная макетная плата (для сборки прототипа при помощи пайки)

отладка на макетной плате

Подробности: Состав стартера (точка входа для начинающих ардуинщиков)

3. Raspberry Pi*

Raspberry Pi 2 Model B
Одноплатный компьютер Raspberry Pi — тоже очень популярная платформа, позволяющая решить вопросы, которые не по зубам Arduino. Python, PHP, полноценный веб-сервер и сервер БД, компьютерное зрение и т.д.

Другие варианты: BeagleBoard, BeagleBone, Cubieboard, Intel Edison (Galileo), Gumstix, pcDuino и т.п.

Для работы с Raspberry Pi пригодятся:
3.1 Блок питания (micro-USB шнурок)
3.1.1 DC-DC преобразователь для питания Raspberry Pi.
3.2 SD-карточки (4Gb и больше) (для установки операционной системы)
3.3 Wi-Fi-свисток для подключение Raspberry Pi к Wi-Fi
3.4 Переходник USB-UART (3.3 В) — для подключения к консоли Raspberry Pi
3.5 Модуль камеры или web-камера (
Подключение модуля камеры к Raspberry Pi
)
3.6 USB-хаб — на случай если не будет хватать штатных USB-портов.

4. Точка доступа Wi-Fi*

— подойдёт любая(лучше с несколькими Ethernet-портами), чтобы развернуть свою собственную локальную и Wi-Fi-сеть.
А, например, Wi-Fi-роутер TP-LINK TL-MR3020 — вообще можно использовать в своём проекте вместо одноплатного компьютера.

5. Модули*

для быстрого прототипирования очень удобно использовать готовые модули (Breakout board), которые представляют собой небольшую плату элемента с необходимой минимальной обвязкой:
5.1 драйверы двигателей на: L293, L298, для шаговиков: A4988
5.2 Bluetooth-модуль
5.3 реле-модуль
5.4 DC-DC преобразователь
5.5 IMU
5.6 NRF-радиомодуль
5.7 RFID-модуль
5.8 модуль часов реального времени (RTC)
5.9 ESP8266 — система-на-кристалле с Wi-Fi от китайской компании Espressif Systems
и т.п.

6. Двигатели/актуаторы*

SG-90
чтобы ваш робот задвигался и зашевелился — обязательно пригодятся двигатели:
6.1 моторчики, вибромоторчики — можно найти в старых игрушках/мобильниках
6.2 мотор-редукторы (+ колёса/гусеницы к ним)
6.3 сервомашинки,
6.4 шаговые двигатели — можно вытащить из старых дисководов, принтеров

7. Сенсоры*

HC-SR04
ну какая умная электроника способна обойтись без датчиков? Для наделения гаджета «чувствами», могут пригодиться:
7.1 ультразвуковые сонары HC-SR04,
7.2 ИК-дальномеры Sharp (например — GP2Y0A02)
7.3 температурный датчик (Цифровой — DS18B20, Аналоговый — LM335)
7.4 Цифровой датчик температуры и влажности (DHT11, DHT22)
7.5 ИК-приёмник (TSOP)
7.6 ИК-фототранзистор
7.7 Фоторезистор
7.8 ИК-датчик препятствий
7.9 Датчик Холла

8. Источники питания*

если ваш робот/гаджет должен работать автономно, то ему обязательно потребуются аккумуляторы:
8.1 батарейки
8.2 аккумуляторы (+ зарядные устройства к ним)
и т.п.

9. Конструкционный материал*

варианты материалов, которые можно использовать для изготовления корпуса своего устройства:
9.1 картон
9.2 фанера
9.3 вспененный ПВХ
9.4 оргстекло
9.5 поликапролактон — очень удобный материал (пластик) для быстрого прототипирования вручную

10. Инструменты*

10.1 паяльник (+ припой, флюс)
10.2 мультиметр
10.3 отвёртки
10.4 кусачки, пассатижи
10.5 строительный нож (+ коврик для резки)

Пункты помеченные звёздочкой (*) — не обязательны и требуются в зависимости от проекта.

Список получился внушительным. Но пугаться не стоит — ведь для участия в хакатоне, скорее всего, будет достаточно пунктов 1, 2 и что-то выборочно из других.
Остаётся определиться с идеей для проекта, пригласить друзей, запастись кофе и приступить к своему хакатону!

Справка:

Хакатон (англ. hackathon — от hack – взлом и marathon – марафон) – мероприятие на котором разные специалисты (программисты, дизайнеры, менеджеры и др.) совместно работают над решением какой-либо проблемы.
Понятие появилось в 1999 году — его, независимо друг от друга, стали использовать разработчики OpenBSD и Sun Microsystems для обозначения своих встреч.
Цели хакатона, могут быть образовательные или социальные, но, чаще всего, задачей является разработка минимально жизнеспособного продукта.

Ссылки
Джентльменский набор для разработки гаджетов подключенных к сети

По теме
Мозги для робота
Почему Arduino побеждает и почему он здесь, чтобы остаться?
Arduino, термины, начало работы
Разновидности плат Arduino, а также про клоны, оригиналы и совместимость
КМБ для начинающих ардуинщиков
Состав стартера (точка входа для начинающих ардуинщиков)


Добавить комментарий

Arduino

Что такое Arduino?
Зачем мне Arduino?
Начало работы с Arduino
Для начинающих ардуинщиков
Радиодетали (точка входа для начинающих ардуинщиков)
Первые шаги с Arduino

Разделы

  1. Преимуществ нет, за исключением читабельности: тип bool обычно имеет размер 1 байт, как и uint8_t. Думаю, компилятор в обоих случаях…

  2. Добрый день! Я недавно начал изучать программирование под STM32 и ваши уроки просто бесценны! Хотел узнать зачем использовать переменную типа…

3D-печать AI Arduino Bluetooth CraftDuino DIY Google IDE iRobot Kinect LEGO OpenCV Open Source Python Raspberry Pi RoboCraft ROS swarm ИК автоматизация андроид балансировать бионика версия видео военный датчик дрон интерфейс камера кибервесна манипулятор машинное обучение наше нейронная сеть подводный пылесос работа распознавание робот робототехника светодиод сервомашинка собака управление ходить шаг за шагом шаговый двигатель шилд юмор

OpenCV
Робототехника
Будущее за бионическими роботами?
Нейронная сеть - введение