ASAP — подход по переносу обучения из симуляции в реальность от Nvidia


Исследователи из Carnegie Mellon University и NVIDIA представили работу «ASAP: Aligning Simulation and Real-World Physics for Learning Agile Humanoid Whole-Body Skills«, которая предлагает способ преодолеть разрыв между симуляцией и реальными физическими условиями.

ASAP (Aligning Simulation and Real Physics — Совмещение моделирования и реальной физики) работает в два этапа:

  1. Предварительное обучение в симуляции. Используя адаптированные данные о движениях человека, алгоритм обучает политику отслеживания движений в симуляторе.
  2. Корректировка на основе реальных данных. После развертывания политики в реальном мире собираются данные, на основе которых обучается модель корректировки действий, компенсирующая расхождения между симуляцией и реальностью.

Данный подход был протестирован в трех сценариях переноса: из IsaacGym в IsaacSim, из IsaacGym в Genesis и из IsaacGym в реального робота Unitree G1. Результаты показали значительное улучшение точности отслеживания и общей координации движений, по сравнению с традиционными методами.

Таким образом, ASAP демонстрирует перспективный путь к созданию более подвижных и выразительных гуманоидных роботов, способных выполнять сложные движения, ранее считавшиеся недостижимыми.

В качестве демонстрации возможностей метода, робот Unitree G1 обучили  прыжкам вперёд на расстояние более одного метра и имитации движений спортивных знаменитостей.

Примеры работы можно найти на официальном сайте проекта.

Код доступен в репозитории проекта на GitHub.

Статьи

  1. 1. He T., Gao J., Xiao W., Zhang Y., Wang Z., Wang J., Luo Z., He G., Sobanbab N., Pan C., Yi Z., Qu G., Kitani K., Hodgins J., Fan L. «Jim», Zhu Y., Liu C., Shi G. ASAP: Aligning Simulation and Real-World Physics for Learning Agile Humanoid Whole-Body Skills // 2025.

Ссылки

По теме


Добавить комментарий

Arduino

Что такое Arduino?
Зачем мне Arduino?
Начало работы с Arduino
Для начинающих ардуинщиков
Радиодетали (точка входа для начинающих ардуинщиков)
Первые шаги с Arduino

Разделы

  1. Преимуществ нет, за исключением читабельности: тип bool обычно имеет размер 1 байт, как и uint8_t. Думаю, компилятор в обоих случаях…

  2. Добрый день! Я недавно начал изучать программирование под STM32 и ваши уроки просто бесценны! Хотел узнать зачем использовать переменную типа…

3D-печать AI Arduino Bluetooth CraftDuino DIY Google IDE iRobot Kinect LEGO OpenCV Open Source Python Raspberry Pi RoboCraft ROS swarm ИК автоматизация андроид балансировать бионика версия видео военный датчик дрон интерфейс камера кибервесна манипулятор машинное обучение наше нейронная сеть подводный пылесос работа распознавание робот робототехника светодиод сервомашинка собака управление ходить шаг за шагом шаговый двигатель шилд юмор

OpenCV
Робототехника
Будущее за бионическими роботами?
Нейронная сеть - введение